«Технология современного урока в нетрадиционной форме в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

662


663666669665

20 октября 2014 г. на базе МБОУ «СОШ № 11» г. Грозного состоялся городской практический семинар по теме «Технология современного урока в нетрадиционной форме в соответствии с требованиями ФГОС НОО» для учителей начальных классов.  

Цель: организация методической поддержки учителям ОУ в проведении современного урока в нетрадиционной форме в соответствии с требованиями ФГОС

Программа семинара была представлена теоретической и практической частями.

С докладами на темы «Технология современного урока в нетрадиционной форме» выступила  учитель начальных классов СОШ № 15 Адаева А.Я.,                          «Малый фактор не всегда малозначим» с элементами тренинга  - педагог-психолог Эзерханова З.А.

Также были проведены 5 открытых уроков на темы:

- «Числа от 1 до 10». Закрепление (1 класс, учитель начальных классов Садихаджиева Д.З.);

- «Согласные звуки [в][в'] буквы Вв (1 класс,  учитель начальных классов Токаева Р.А.);

-  «Что такое зоопарк?» (1 класс, учитель начальных классов Мадаева А.А.);

- «Многогранный мир чувств» (4 класс, учитель начальных классов Хаджиева З.Г.);

-  «Измерения и дроби» (4 класс учитель начальных классов Шамаева К.Т., учитель начальных классов).

Учителем начальных классов Мугуевой  Й. Ш. в 3 классе было проведено внеклассное мероприятие «Дары осени».

Посещенные уроки показали, что учителя школы владеют методикой построения современных уроков. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие обучающихся для восприятия учебного материала. Учителя владеют технологиями системно-деятельностного подхода к обучению.

Содержание уроков направлено на конструктивное взаимодействие учащихся.

            Использованы различные формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая (развитие коммуникативных компетенций), индивидуальная (практическая деятельность).

Все этапы взаимосвязаны. Цели уроков и темы сформулированы учащимися. Уроки способствуют формированию толерантной позиции личности, анализируются такие нравственные понятия, как доброта, ответственность, агрессия и т.д. (метапредметность).

 

Рефлексию проводили  при помощи смайликов, которые помогли продемонстрировать детьми понимание темы урока.

       Время было распределено рационально. Использовались наглядность,  интерактивная доска. Атмосфера на уроках спокойная, отношения доброжелательные. Работоспособность на уроках обеспечивалась развитием интереса и за счёт 2-х физкультминуток.

Городской семинар-практикум по теме «Технология современного урока в нетрадиционной форме в соответствии с требованиями ФГОС НОО» прошел на хорошем методическом уровне. 

         По словам методиста НМЦ  Басхановой  Х.С., поставленная задача была решена,  семинар был важен и интересен, участники получили конкретные рекомендации, была создана комфортная обстановка для работы. Она поблагодарила коллектив за профессионализм и  доброжелательность, пожелала дальнейших успехов.