УТВЕРЖДАЮ
Начальник Департамента
образования,зам.Мэра г.Грозного
_________Л.У.Берсанукаев
«___»______2013г.
Положение
о городском конкурсе профессионального мастерства
«Лучший социальный педагог и педагог- психолог-2013»
1 Цель и задачи конкурса:
1.1 Целью городского конкурса профессионального мастерства среди социальных педагогов и школьных психологов – работников муниципальных образовательных учреждений г.Грозного (далее конкурс) является активизация творческой деятельности и повышения профессионального мастерства социальных педагогов и психологов муниципальных образовательных учреждений города.
1.2.Задачи конкурса:
- распространение передовых форм и методов работы;
-улучшение качества предоставления социальных услуг детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно;
- развитие форм профессионального общения и расширение его диапазона;
- повышение престижа профессии;
- привлечение общественного внимания к проблемам семьи и детей.
2. Организация и проведение конкурса
2.1. Подготовку, организацию и проведение конкурса осуществляет департамент образования Мэрии г.Грозного
2.2 Конкурс проводится в два этапа:
первый этап – (отборочный) Форма проведения заочная
–второй этап - муниципальный; проводится в два тура.
1 тур: 8-11.11.13г.
- Техническая экспертиза;
Максимальное количество баллов 10.
11-17.11. 10г - выезд жюри в МОУ участников конкурса:
Презентация опыта работы на базе МОУ конкурсанта (открытое мероприятие); Максимальное количество баллов 10.
Индикаторы оценки открытого мероприятия:
соответствие содержания мероприятия заявленной программе, ее целям и задачам, ориентация на стимулирование субъектной позиции участников мероприятия;
место открытого мероприятия в деятельности педагога и в работе школы; преемственность, последовательность, систематичность, системность;
опора на внутренние (образовательной среды школы) и внешние ресурсы; использование возможностей информационно-коммуникативных технологий;
психологическая атмосфера на мероприятии, активность и открытость участников; степень их удовлетворенности;
особенности самопрезентации, взаимодействия с участниками мероприятия;
эффективность проведенного мероприятия (ближняя, дальняя).
Параметры оценивания:
профессиональная компетентность;
способность работать с аудиторией взрослых;
владение техниками убеждения;
степень готовности к распространению собственного педагогического опыта;
гибкость владения материалом;
коммуникативная культура.
2 тур:
- Компьютерное тестирование. «Профессиональная компетентность. Теоретические знания». Максимальное количество баллов 10.
-Самопрезентация в свободной форме с использованием любых форм презентации (компьютер, видео и т.п.) и материалов выставок (7 минут); Цель: оценить научно-методическую подготовку участников конкурса, умение обобщать свой опыт, сформировать представление об участнике конкурса. Максимальное количество баллов 5.
Мастер-класс. Практика социальной работы. Тема определяется конкурсантом.
Цель: оценить уровень профессионального мастерства участника
Мастер-класс проводится в аудитории взрослых, которую составляют педагоги, в том числе другие участники конкурса.
При проведении мастер-класса важно отобрать содержание, структурировать материал, выбрать оригинальную форму проведения, способную увлечь аудиторию. Максимальное количество баллов 10.
Подведение итогов. Торжественная церемония награждения победителей конкурса.
2.3. Организация и проведение первого этапа конкурса возлагается на департаменты образования по округам.
2.4. Организация и проведение муниципального этапа конкурса возлагается на отдел воспитательной работы, дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей департамента образования Мэрии г.Грозного.
3. Участники конкурса:
В конкурсе принимают участие социальные педагоги и школьные психологи муниципальных образовательных учреждений города педагогический стаж работы кандидатов на момент подачи документов не должен быть менее 3 лет.
4. Условия конкурса
4.1. По итогам первого этапа определяются победители в номинациях: «Лучший социальный педагог» и «Лучший педагог-психолог» от каждого района от одного до двух и направляются для участия в муниципальном этапе;
4.2. По результатам набранных баллов во втором туре определяются победители в номинациях: «Лучший социальный педагог» - 1 победитель и «Лучший педагог- психолог» - 1 победитель.
5. Критерии оценивания:
- умение предъявить систему профессиональной деятельности в обобщённом виде;
- умение комплексного использования психолого-педагогических знаний в работе;
- методическое мастерство, способность к творчеству, импровизации;
- наличие собственных новаторских находок.
6. Награждение победителей
Все финалисты получают дипломы (2 чел х 4 окр.= 8 шт.)
Победитель в каждой номинации «Лучший социальный педагог» (1 чел.) и «Лучший педагог-психолог» (1 чел.) награждаются дипломами и ценными подарками.
При проведении конкурса:
Содержание конкурсных заданий на каждом туре обеспечивает преемственность туров.
Очередность выступления участников на всех турах определяется открытой жеребьевкой.
Предоставляемые на муниципальный этап документы: (пр. Революции 6)
Материалы, предоставляемые на техническую экспертизу: (до 6 ноября 2013г.)
1. Описание опыта работы (педагогических достижений)
должно быть оформлено на бумажных (папка) и электронных (диск) носителях информации (25 – 35 тысяч знаков). В его содержании должны быть отражены новизна и результативность.
2. анкета:
1.фамилия, имя, отчество участника (по паспорту),
2.дата рождения,
3.образование (учебное заведение, год окончания, специальность и квалификация по диплому),
4.место работы и занимаемая должность,
5.квалификационная категория,
6.звания и награды, публикации,
7.сведения о повышении квалификации,
8.дополнительные сведения: домашний адрес, контактные телефоны.
3.Эссе «Мое педагогическое кредо» (до 15 тысяч знаков).