Положение о городском конкурсе профессионального мастерства «Лучший социальный педагог и педагог-психолог-2013»

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Департамента

образования,зам.Мэра г.Грозного

_________Л.У.Берсанукаев

«___»______2013г.

 

 

Положение

о городском конкурсе профессионального мастерства

«Лучший социальный педагог и педагог- психолог-2013»

 

1 Цель и задачи   конкурса:

1.1 Целью городского конкурса профессионального мастерства среди социальных педагогов и школьных психологов – работников муниципальных образовательных учреждений г.Грозного (далее конкурс) является активизация творческой деятельности и повышения профессионального мастерства социальных педагогов и психологов муниципальных образовательных учреждений города.

1.2.Задачи конкурса: 

- распространение передовых форм и методов работы;

-улучшение качества предоставления социальных услуг детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно;

- развитие форм профессионального общения и расширение его диапазона;

- повышение престижа профессии;

- привлечение общественного внимания к проблемам семьи и детей.

 

2. Организация и проведение конкурса

2.1. Подготовку, организацию и проведение конкурса осуществляет департамент образования Мэрии г.Грозного

2.2 Конкурс проводится  в  два этапа:

первый этап –   (отборочный) Форма проведения  заочная

–второй этап -  муниципальный;  проводится в два тура.

1 тур: 8-11.11.13г.

- Техническая экспертиза;

Максимальное количество баллов 10.

11-17.11. 10г - выезд жюри в МОУ участников конкурса:

Презентация опыта работы на базе МОУ конкурсанта (открытое мероприятие); Максимальное количество баллов 10.

Индикаторы оценки открытого мероприятия:

соответствие содержания мероприятия заявленной программе, ее целям и задачам, ориентация на стимулирование субъектной позиции участников мероприятия;

место открытого мероприятия в деятельности педагога и в работе школы; преемственность, последовательность, систематичность, системность;

опора на внутренние (образовательной среды школы) и внешние ресурсы; использование возможностей информационно-коммуникативных технологий;

психологическая атмосфера на мероприятии, активность и открытость участников; степень их удовлетворенности;

особенности самопрезентации, взаимодействия с участниками мероприятия;

эффективность проведенного мероприятия (ближняя, дальняя).

Параметры оценивания:

профессиональная компетентность;

способность работать с аудиторией взрослых;

владение техниками убеждения;

степень готовности к распространению собственного педагогического опыта;

гибкость владения материалом;

коммуникативная культура.

2 тур:

- Компьютерное тестирование. «Профессиональная компетентность. Теоретические знания».  Максимальное количество баллов 10.

-Самопрезентация в свободной форме с использованием любых форм презентации (компьютер, видео и т.п.) и материалов выставок  (7 минут); Цель: оценить научно-методическую подготовку участников конкурса, умение обобщать свой опыт, сформировать представление об участнике конкурса. Максимальное количество баллов 5.

Мастер-класс. Практика социальной работы. Тема определяется конкурсантом.

Цель: оценить уровень профессионального мастерства участника

Мастер-класс проводится в аудитории взрослых, которую составляют педагоги, в том числе другие участники конкурса.

При проведении мастер-класса важно отобрать содержание, структурировать материал, выбрать оригинальную форму проведения, способную увлечь аудиторию. Максимальное количество баллов 10.

Подведение итогов. Торжественная церемония награждения победителей конкурса.

2.3. Организация и проведение первого этапа конкурса возлагается на департаменты образования по округам.

2.4. Организация и проведение  муниципального этапа конкурса возлагается на отдел воспитательной работы, дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей департамента образования Мэрии г.Грозного.

 

3. Участники конкурса:

В конкурсе принимают участие социальные педагоги и школьные психологи муниципальных образовательных учреждений города педагогический стаж работы кандидатов на момент подачи документов не должен быть менее 3 лет.

 

4.  Условия конкурса

4.1. По итогам первого этапа определяются победители в номинациях: «Лучший социальный педагог» и «Лучший педагог-психолог» от каждого района от одного до двух и   направляются для участия в муниципальном этапе;

4.2. По результатам набранных баллов во втором туре определяются победители  в номинациях: «Лучший социальный педагог» - 1 победитель и «Лучший педагог- психолог» - 1 победитель.


5. Критерии оценивания:

- умение предъявить систему профессиональной деятельности в обобщённом виде;

- умение комплексного использования психолого-педагогических знаний в работе;

- методическое мастерство, способность к творчеству, импровизации;

- наличие собственных новаторских находок.

 

6. Награждение победителей

Все финалисты   получают дипломы (2 чел х 4 окр.= 8 шт.)

Победитель в каждой номинации «Лучший социальный педагог» (1 чел.)  и «Лучший педагог-психолог» (1 чел.) награждаются дипломами и ценными подарками.

При проведении конкурса:

Содержание конкурсных заданий  на каждом туре обеспечивает преемственность туров.

Очередность выступления участников на всех турах определяется открытой жеребьевкой.

Предоставляемые  на муниципальный этап  документы: (пр. Революции 6)

Материалы, предоставляемые на техническую экспертизу: (до 6 ноября 2013г.)

1. Описание опыта работы (педагогических достижений)

должно быть оформлено на бумажных (папка) и электронных (диск) носителях информации (25 – 35 тысяч знаков). В его содержании должны быть отражены новизна и результативность.

2. анкета:

1.фамилия, имя, отчество участника (по паспорту),

2.дата рождения,

3.образование (учебное заведение, год окончания, специальность и квалификация по диплому),

4.место работы и занимаемая должность,

5.квалификационная категория,

6.звания и награды, публикации,

7.сведения о повышении квалификации,

8.дополнительные сведения: домашний адрес, контактные телефоны.

3.Эссе «Мое педагогическое кредо» (до 15 тысяч знаков).