Информация о проведении диагностики сформированности универсальных учебных действий у учащихся 1 классов и 2- классов в 2012-2013 учебном году

Докладчик – зав.НМЦ Х.Л.Солсанова

В рамках реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и на основании приказа Министерства образования и науки Чеченской Республики № 362-п от 15.04.2013 г. Департаментом образования Мэрии г.Грозного издан приказ № 55 от 22.04.2013 года проведении диагностики сформированности универсальных учебных действий у учащихся 1-2-х классов.

Всем общеобразовательным учреждениям г.Грозного необходимо провести диагностику сформированности универсальных учебных действий у учащихся 1 классов с 22 по 29 апреля 2013 года, у учащихся 2- х классов с 7 по 14 мая 2013 года.

Руководителям ОУ г. Грозного следует оказать содействие в проведении диагностики.

Все рекомедации по подготовке и проведению работы разосланы в приложении к информационному письму и объявлены на совещании с заместителям директоров по научно-методической работе начальных классов 22.04.2013 года.

В комплексной работе рекомендавано использовать все 4 варианта: 1,2 вариант для учеников среднего уровня обученности, 3 вариант для учеников слабого уровня обученности и 4 вариант для академически одарённых детей.

Заместителям директоров по научно-методической работе начальных классов по прилагаемым таблицам необходимо:

30 апреля сдать результаты проверочных работ по 1 классам;

16 мая сдать результаты проверочных работ по 2 классам.

 

Общая организация

 

Наиболее целесообразно выделить на проведение работы 2-3 урока в течение одной недели, например, второй или третий урок во вторник, среду и четверг.

В первый день: краткий пятиминутный инструктаж и затем работа над основной частью.

Во второй день: заканчивают работу над заданиями основной части и приступают к выполнению дополнительных заданий.

Отдельные учащиеся при желании могут закончить работу над заданиями комплексной работы на третий день.

 

Проведение работы

 

При проведении работы желательно придерживаться следующих правил:

а) Все учащиеся должны находиться в равных условиях, всем при необходимости должна быть оказана помощь, стимулирующая и направляющая их действия. Выполнение работы должно протекать в спокойной, доброжелательной атмосфере.

б) Все учащиеся должны выполнять основную часть работы, дополнительная часть выполняется ими по желанию; к работе над нею разрешается приступать только после того, как будет выполнена основная часть.

в) Во время работы учащимся следует разрешить пользоваться любыми справочными материалами и наглядными пособиями.

г) Учитель вправе отвечать на вопросы учащихся, оказывать помощь ученикам, испытывающим затруднения (задать наводящий вопрос; указать задание, выполненное с ошибкой; помочь обнаружить сделанную ошибку или восстановить ход рассуждений и т.п.)

 

Методика проведения.

 

Учащимся индивидуально раздаются варианты. После инструктажа, одновременно все учащиеся начинают чтение текста (при этом в классе может стоять рабочий гул), при желании дети могут делать пометки в тексте. После того как текст прочитан, учащиеся работают сразу начисто. Не предлагать детям сначала выполнить работу на черновике, а затем переписать в листок заданий. Если по ходу выполнения работы детям необходимо сделать какие-то задания, записать расчеты или сделать иные записи, их, безусловно, не следует в этом ограничивать, напротив, предложить воспользоваться листом с заданиями или черновиком.

 

Памятка

по организации и проведению итоговой комплексной работы .

1. Итоговые комплексные работы для 1 и 2 классов из серии «Стандарты второго поколения» направлены на получение интегрированной оценки основных результатов обучения в конце 1 и 2 классов. Работа состоит  из двух частей: основной и дополнительной.  Выполнение основной части (шести заданий) обязательно для всех учащихся; выполнение заданий дополнительной части (пяти заданий), которые имеют более высокую сложность, необязательно - они выполняются только на добровольной основе (любые три на усмотрение учащихся).

2. Условия проведения: время, количество вариантов, способ прочтения заданий, правила взаимодействия в классе учитель определяет самостоятельно.

3. В зависимости от подготовки класса целесообразно отвести 2 - 3 урока, в течение которых учащиеся могут работать в своем индивидуальном темпе (время выполнения работы ограничивать не рекомендуется).

4.Первый и второй варианты комплексной итоговой работы полностью равноценны и могут быть предложены всем учащимся.

5.Детям, которые имеют трудности в обучении, целесообразно предложить третий вариант.

6. Хорошо подготовленным учащимся  целесообразно предложить четвертый вариант.

7. Какие варианты предложить детям учитель определяет по уровню их подготовленности самостоятельно.

8. Перед проведением работы необходимо провести краткий инструктаж с объяснением особенностей и правил выполнения работы.

9. Во время работы необходимы и целесообразны помощь и разъяснения детям, включая наводящие вопросы. Прямое подсказывание недопустимо.

10. Во время выполнения работы необходимо отследить момент перехода от основной части к дополнительной, в случае ошибок предложить учащимся еще поработать над заданиями основной части.

11. Учащиеся выполняют работу сразу в чистовиках.

12. Все умения, проверяемые в основной части работы, оцениваются 1 баллом. В дополнительной части большинство проверяемых умений также оценивается 1 баллом, за исключением заданий 7 (текстовая задача - 2 балла) и 10 (свободное высказывание - 2 балла). Результаты проверки фиксируются в оценочном листе в строгом соответствии с критериями оценки и кодами правильных ответов (приложение №1 к оценочному листу).

 

 

Основными формами оказания помощи служат:

- мягкий, ненавязчивый контроль полноты и качества выполнения работы учащимися, своего рода подстраховка учащихся;

-  общее стимулирующее и направляющее воздействие на детей, их поощрение и поддержка в ходе работы над заданиями;

- ответы на вопросы детей, направляющая помощь при возникающих затруднениях.

Подстраховка необходима, поскольку не все дети еще в состоянии «удерживать рамку» задания. В ряде случаев целесообразно сообщить ребенку, что, как вам кажется, он не все задания выполнил правильно, и предложить проверить все еще раз. Иногда бывает необходимо прямо указать ученику на задание, в котором допущена ошибка, и предложить еще немного подумать или задать наводящий вопрос, но не выполнять за него.

В ходе выполнения работы необходимо поддерживать учащихся словами одобрения, отмечать, как они научились самостоятельно работать, и т.п.

Общим принципом оказания помощи является не прямая подсказка, а такой вопрос или совет, который направит действия ребенка и позволит в определенном смысле самостоятельно получить правильный ответ.

 

 

24.04.2013г.