Приложение 1-грант "Лучшее образовательное учреждение" (2014 г.)

Приложение 1

к приказу № _ от ____2014г.

 

 

 

Порядок

 проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений 

на соискание гранта Мэра г. Грозного

«Лучшее общеобразовательное учреждение»

 

 

1.  Общие положения

 

1. Настоящий Порядок о проведении конкурсного отбора общеобразовательных учреждений на соискание Гранта Мэра г. Грозного (далее Порядок) является основным документом, определяющим условия организации и проведения конкурсного отбора образовательных учреждений на соискание Гранта Мэра г. Грозного (далее-Конкурс).

1.1.     Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических коллективов, обучающихся, воспитанников, родительской общественности, органов государственно-общественного управления образовательными учреждениями, способствующей развитию муниципальной системы образования как важного фактора социального и экономического прогресса общества.

 

2. Цели и задачи конкурса

 

Цель конкурса: Развитие творческой деятельности педагогических коллективов, обучающихся, воспитанников, родительской общественности, органов государственно-общественного управления образовательными учреждениями, способствующей развитию муниципальной системы образования как важного фактора социального и экономического прогресса общества.

 

            Основные задачи конкурса:

- получение объективной и достоверной информации о развитии системы образования г. Грозного;

- выявление творчески работающих коллективов образовательных учреждений города;

- распространение успешного, инновационного опыта работы педагогических коллективов;

- сохранение и укрепление кадрового состава учреждений, повышение профессионального уровня с учетом современных требований;

- публичное признание вклада образовательного учреждения  в развитие системы образования города;

- формирование позитивного социального и профессионального имиджа;

            - привлечение внимания к проблемам школы общественности, родителей, представителей бизнес-сообщества, учреждений, организаций, объединений в развитии образования.

 

3. Условия участия в конкурсе

 

3.1. Принять участие в конкурсе могут все общеобразовательные учреждения              г. Грозного, независимо от организационно–правовой формы, типа и вида.

3.2. Выдвижение кандидатов на участие в финале конкурса проводится на основе заочного отборочного тура.

3.3. Публикации представленных на конкурс материалов осуществляются только  с согласия авторов.

 

 

                                   4. Экспертная комиссия

 

            Для проведения экспертизы конкурсных материалов создается экспертная комиссия (далее – Комиссия).

            Комиссия: 

            -  проводит экспертизу представленных конкурсных материалов заочного этапа Конкурса;

            - определяет участников финального очного этапа муниципального Конкурса;

            - проводит экспертизу на финальном очном этапе муниципального Конкурса;

  Председатель Комиссии организует внесение оценки экспертной комиссии в базу данных, сдачу экспертных заключений, оформление и доставку итогового протокола в Конкурсную комиссию.

Оценка Комиссии формируется из суммы оценок членов экспертной комиссии.

На основании протоколов заседаний экспертной комиссии Конкурсная комиссия  формирует рейтинг участника и определяет победителя.

 

 

5. Порядок проведения конкурса

 

          5.1. Документы на конкурс подаются в срок с 08.09.2014г. до 20.09.2014г. в отдел школ, экспертизы и мониторинга качества образования Департамента образования Мэрии  г. Грозного.

          5.2.Конкурс проводится в два этапа:

 

            I этап (заочный) - изучение, техническая экспертиза и оценка представленных материалов экспертной комиссией с 20.09.2014 г. по 30.09.2014 г.;

 

            II этап (очный) - изучение, экспертиза и оценка материалов образовательных учреждений, прошедших (заочный) этап конкурсного отбора в срок до 17.10.2014г.

 

         5.3. На I (заочном) этапе: экспертная комиссия осуществляет техническую экспертизу представленных материалов (материалы общеобразовательных учреждений) и выдвигает для участия на II (очном) этапе.

        5.4.   На II (очном) этапе: профессиональная экспертиза осуществляется в виде творческой презентации перед экспертной комиссией (по отдельному плану) (время самопрезентации – до 15 минут).

 

 

Примерные показатели и критерии оценивания ОУ в ходе творческой презентации:

 

  1. 1.Качество результатов образовательного процесса (качество обучения, воспитания, развития обучающихся в соответствии с компетентностным подходом, личностными возможностями и способностями обучающихся:

            - наличие и реализация инновационной образовательной программы ОУ;

            - разработанность критериев уровня образованности обучающихся в ОУ (по образовательным ступеням);

            - мониторинг качества образования по утверждённым критериям уровня образованности обучающихся;

            - интегрированные результаты образовательного процесса (обучения, воспитания, развития обучающихся – в динамике за три последние года;

            - вовлечённостьобучающихся в муниципальные, областные, общественно-значимые мероприятия, акции, проекты;

            - развитие системы дополнительного образования в ОУ (преемственность программ основного и дополнительного образования, условия их реализации, учёт интересов обучающихся, % охвата учащихся дополнительным образованием, результативность).

 

  1. 2.Качество кадрового ресурса:

            - количество вакансий педагогических работников в текущем учебном году;

            - % педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию;

            - % педагогических работников, повысивших квалификацию за последние три года;

            - % педагогов, применяющих в образовательном процессе информационные технологии, в том числе – компьютерные;

            - % педагогов, участвующих в инновационной деятельности;

            - количество подготовленных и опубликованных за последние три года

- методических пособий,

- статей,

- тезисов докладов.

            - % педагогов, уволившихся за последние три года.

 

  1. 3.Качество управления образовательным процессом:

            - организационная структура управления, обеспечивающая работу ОУ в режимах функционирования и развития. Управление развитием;

            - наличие стратегического документа (программы) развития ОУ, краткое его представление:

- миссия, видение, стратегия, цели и задачи,

- направления, подпрограммы, проекты,

- показатели и критерии результативности реализации программы,

- характеристика текущего этапа, его особенность,

- результаты инновационной деятельности,

- развитие государственно-общественных форм управления в ОУ:

            - % обучающихся, включенных в деятельность ученического самоуправления;

            - создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников;

            - создание условий для обеспечения образовательного процесса:

            - уровень материально-технического оснащения ОУ, информатизации и компьютеризации образовательного процесса;

            - наличие локальных сетей;

            - наличие действующего сайта.

 

  1. 4.Социальное партнёрство и сформированность признательности образовательного учреждения общественностью:

            ОУ – центр культурно-образовательной деятельности в микрорайоне. Создание культурно-образовательной, развивающей среды;

            - наличие договоров о сотрудничестве с социальными партнёрами:

       - органами власти,

       - работодателями,

       - учреждениями образования,

       - учреждениями культуры и др.

            - совместные социально значимые направления деятельности, проекты, программы

            - удовлетворённость участников образовательного процесса и социальных партнёров качеством и результатами образовательной деятельности.

 

  1. 5.Культура творческого отчёта (самопрезентации):

            - наличие разнообразных форм, средств и приёмов экспозиции материалов,

            - уровень аргументации, логичности, убедительности заявляемых позиций,

            - уровень эстетичности оформленных (презентуемых) материалов,

            - демонстрация свободного владения представляемым материалом,

            - культура ведения диалога,

            - соблюдение регламента самопрезентации.

 

5.1. Представленные участниками Конкурса материалы не возвращаются и вне процедуры Конкурса не рецензируются.

 

 

  1. 6.Перечень документов, представляемых учреждением

                                     для участия в конкурсе

 

6.1.           Заявление на участие (объем не более 1 страницы) (Форма № 1).

6.2.           Паспорт учреждения (Форма № 2).

6.3.           Ходатайства местных общественных советов, профсоюзных, родительских и других организаций.

6.4.           Положение о функционирующем в общеобразовательном учреждении органе государственно - общественного управления.

6.5.           Копии правоустанавливающих документов (устав, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство об аккредитации).

6.6.           Программа развития образовательного учреждения. Объём – не более 20 страниц печатного текста.

 

6.7.           Информационный материал, раскрывающий показатели деятельности учреждения за последний год, с учетом реализации Программыразвития учреждения. Объем - не более 15 страниц печатного текста.

6.8.           Информация о наградах (за последние 3 года).

6.9.           Диск с представляемыми конкурсными материалами.

6.10.      Фотографии фасада и интерьера учреждения (10 x 15) в количестве не более 5 штук.

6.13. Отчет о деятельности учреждения, в том числе инновационной, в форме творческой презентации, (регламент до 15 минут - с использованием компьютерной презентации в формате MicrosoftPowerPoint).

 

 

 

7. Основные показатели конкурсного отбора

 

При проведении анализа конкурсных материалов на I и II этапах экспертная комиссия оценивает материалы, предоставленные учреждениями образования в соответствии со следующими показателями отбора:

            - показатель охвата детей групповой, индивидуальной, массовой деятельностью, отвечающей запросам обучающихся и их родителей (законных представителей); стабильности в сохранении контингента обучающихся или воспитанников;

            - реализация долгосрочных инновационных социально значимых образовательных программ и проектов;

            - обновление содержания образования детей в учреждении (программно- методическое обеспечение, разработка и реализация авторских программ, создание и функционирование экспериментальных площадок);

            - использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;

            - результативность процесса воспитания;

            - обеспечение социально-психолого-педагогической поддержки детей;

            - обеспечение условий безопасности;

            - результативное участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах, соревнованиях обучающихся и педагогов;

            - уровень социального партнерства и сформированной признательности образовательного учреждения общественностью.

 

 

8. Рекомендации по оформлению документов участников конкурса

 

Документы прилагаются согласно перечню и оформляются как на бумажных носителях, так и электронных носителях.

Электронные копии документов представляются на компакт-дисках, каждый документ в отдельном файле. Основанием для регистрации участника конкурса является представление полного комплекта документов.

 

 

 

  1. 9.Подведение итогов конкурса

 

Конкурсная комиссия  представляет победителя Конкурса на утверждение руководителю Департамента образования Мэрии  г. Грозного.

Победитель Конкурса получает диплом и награждается Грантом Мэра                 г. Грозного «Лучшее общеобразовательное учреждение».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма № 1

 

 

В конкурсную комиссию по присуждению гранта Мэра

г. Грозного «Лучшее общеобразовательное учреждение»

 

 

 

 

 

З А Я В КА

 

на участие в конкурсе «Лучшее общеобразовательное учреждение»

 

 

Просим   рассмотреть  материалы  МОУ  для  участия  в  конкурсе   «Лучшее общеобразовательное  учреждение» _______________________________________________________________________

 

Основанием для участия в конкурсе являются___________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Директор  МОУ                                                                                   Подпись

 

 

 

 МП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма № 2

 

 

 

Паспорт образовательного учреждения

 

1.

Общая информация

 

1.

Название образовательного учреждения

(по Уставу)

2.

Тип и вид образовательного учреждения

 

3.

Организационно-правовая форма

 

4.

Учредитель

 

5.

Год основания

 

6.

Юридический адрес

 

7.

Телефон

 

8.

Факс

 

9.

Адрес электронной почты

 

10.

Адрес сайта в Интернете

 

11.

Должность руководителя

 

12.

ФИО руководителя

 

13.

Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдана)

 

14.

Лицензия

 

15.

Аккредитация

 

2.

Структура образовательного учреждения

 

1.

Формы ученического самоуправления

Перечислить

2.

Формы государственно-общественного управления

Перечислить

3.

Ресурсная база образовательного учреждения

 

1.

Бюджет учреждения

 

2.

Фонд заработной платы

 

3.

Расходы на питание одного ученика в месяц

 

4.

Расходы на приобретение учебной и методической литературы

 

5.

Помещение и его состояние (год постройки, год капитального ремонта)

 

6.

Тип здания

 

7.

Технология оснащения (кол-во компьютеров, из них в локальных сетях, Интернет)

 

8.

Библиотечный фон (тыс. томов)

 

9.

Спортивный и актовый зал

 

10.

Бассейн

 

11.

Пришкольная территория

 

12.

Спортивные площадки

 

4.

Кадры

 

1.

Общее количество педагогических кадров из них имеют:

 

 

  • §высшую квалификационную категорию

 

 

  • §первую квалификационную категорию

 

 

  • §учёную степень, звание

 

 

  • §правительственные награды

 

 

  • §Почётные звания «Народный учитель», «Заслуженный   учитель Р.Ф.»

 

 

  • §Отраслевые награды

 

 

  • §Победители конкурса «Учитель года»

 

 

  • §Победитель конкурса «Лидер в образовании»

 

5.

Ученики (воспитанники)

 

1.

Общее количество учащихся (воспитанников) из них:

 

 

  • §Окончивших образовательное учреждение с золотой и серебряной медалью

За последние три года

 

  • §Победителей областных, российских олимпиад, смотров, конкурсов

Указать название, год, ФИО

6.

Содержание образования

 

1.

Региональный компонент учебного плана

 

2.

Школьный компонент учебного плана

 

3.

Программы обучения

 

4.

Профиль обучения на 3 ступени обучения полного среднего образования

 

5.

Изучаемые иностранные языки

 

6.

Количество часов в неделю на иностранные языки в 10-11 кл.

 

7.

Направления, по которым организовано дополнительное образование

 

 

Художественно-эстетическое

 

 

Социально-педагогическое

 

 

Военно-патриотическое

 

 

Эколого-педагогическое

 

 

Научно-техническое

 

 

Туристско-краеведческое

 

 

Естественно-научное

 

 

Социально-экономическое

 

 

Культурологическое

 

 

Физкультурно-спортивное

 

 

Спортивно-техническое

 

8.

Реализуемые социальные проекты

Указать название, уровень (международный, российский, региональный, муниципальный, учрежденческий)

9.

Традиции

 

10.

Награды образовательного учреждения

Указать, какие и за что, уровень (всероссийские, региональные, муниципальные)

11.

Отношения с образовательными учреждениями других типов

Дошкольного и профессионального, среднего профессионального, дополнительного образования, высшего профессионального образования, указать вузы с которыми установлены договорные отношения

12.

Дополнительная информация об образовательном учреждении

Другие интересные сведения

 

 

 

Руководитель образовательного учреждения                                 Подпись

 

 

 

М.П.