Приложение 1
к приказу № _ от ____2014г.
Порядок
проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений
на соискание гранта Мэра г. Грозного
«Лучшее общеобразовательное учреждение»
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок о проведении конкурсного отбора общеобразовательных учреждений на соискание Гранта Мэра г. Грозного (далее Порядок) является основным документом, определяющим условия организации и проведения конкурсного отбора образовательных учреждений на соискание Гранта Мэра г. Грозного (далее-Конкурс).
1.1. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических коллективов, обучающихся, воспитанников, родительской общественности, органов государственно-общественного управления образовательными учреждениями, способствующей развитию муниципальной системы образования как важного фактора социального и экономического прогресса общества.
2. Цели и задачи конкурса
Цель конкурса: Развитие творческой деятельности педагогических коллективов, обучающихся, воспитанников, родительской общественности, органов государственно-общественного управления образовательными учреждениями, способствующей развитию муниципальной системы образования как важного фактора социального и экономического прогресса общества.
Основные задачи конкурса:
- получение объективной и достоверной информации о развитии системы образования г. Грозного;
- выявление творчески работающих коллективов образовательных учреждений города;
- распространение успешного, инновационного опыта работы педагогических коллективов;
- сохранение и укрепление кадрового состава учреждений, повышение профессионального уровня с учетом современных требований;
- публичное признание вклада образовательного учреждения в развитие системы образования города;
- формирование позитивного социального и профессионального имиджа;
- привлечение внимания к проблемам школы общественности, родителей, представителей бизнес-сообщества, учреждений, организаций, объединений в развитии образования.
3. Условия участия в конкурсе
3.1. Принять участие в конкурсе могут все общеобразовательные учреждения г. Грозного, независимо от организационно–правовой формы, типа и вида.
3.2. Выдвижение кандидатов на участие в финале конкурса проводится на основе заочного отборочного тура.
3.3. Публикации представленных на конкурс материалов осуществляются только с согласия авторов.
4. Экспертная комиссия
Для проведения экспертизы конкурсных материалов создается экспертная комиссия (далее – Комиссия).
Комиссия:
- проводит экспертизу представленных конкурсных материалов заочного этапа Конкурса;
- определяет участников финального очного этапа муниципального Конкурса;
- проводит экспертизу на финальном очном этапе муниципального Конкурса;
Председатель Комиссии организует внесение оценки экспертной комиссии в базу данных, сдачу экспертных заключений, оформление и доставку итогового протокола в Конкурсную комиссию.
Оценка Комиссии формируется из суммы оценок членов экспертной комиссии.
На основании протоколов заседаний экспертной комиссии Конкурсная комиссия формирует рейтинг участника и определяет победителя.
5. Порядок проведения конкурса
5.1. Документы на конкурс подаются в срок с 08.09.2014г. до 20.09.2014г. в отдел школ, экспертизы и мониторинга качества образования Департамента образования Мэрии г. Грозного.
5.2.Конкурс проводится в два этапа:
I этап (заочный) - изучение, техническая экспертиза и оценка представленных материалов экспертной комиссией с 20.09.2014 г. по 30.09.2014 г.;
II этап (очный) - изучение, экспертиза и оценка материалов образовательных учреждений, прошедших (заочный) этап конкурсного отбора в срок до 17.10.2014г.
5.3. На I (заочном) этапе: экспертная комиссия осуществляет техническую экспертизу представленных материалов (материалы общеобразовательных учреждений) и выдвигает для участия на II (очном) этапе.
5.4. На II (очном) этапе: профессиональная экспертиза осуществляется в виде творческой презентации перед экспертной комиссией (по отдельному плану) (время самопрезентации – до 15 минут).
Примерные показатели и критерии оценивания ОУ в ходе творческой презентации:
- наличие и реализация инновационной образовательной программы ОУ;
- разработанность критериев уровня образованности обучающихся в ОУ (по образовательным ступеням);
- мониторинг качества образования по утверждённым критериям уровня образованности обучающихся;
- интегрированные результаты образовательного процесса (обучения, воспитания, развития обучающихся – в динамике за три последние года;
- вовлечённостьобучающихся в муниципальные, областные, общественно-значимые мероприятия, акции, проекты;
- развитие системы дополнительного образования в ОУ (преемственность программ основного и дополнительного образования, условия их реализации, учёт интересов обучающихся, % охвата учащихся дополнительным образованием, результативность).
- количество вакансий педагогических работников в текущем учебном году;
- % педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию;
- % педагогических работников, повысивших квалификацию за последние три года;
- % педагогов, применяющих в образовательном процессе информационные технологии, в том числе – компьютерные;
- % педагогов, участвующих в инновационной деятельности;
- количество подготовленных и опубликованных за последние три года
- методических пособий,
- статей,
- тезисов докладов.
- % педагогов, уволившихся за последние три года.
- организационная структура управления, обеспечивающая работу ОУ в режимах функционирования и развития. Управление развитием;
- наличие стратегического документа (программы) развития ОУ, краткое его представление:
- миссия, видение, стратегия, цели и задачи,
- направления, подпрограммы, проекты,
- показатели и критерии результативности реализации программы,
- характеристика текущего этапа, его особенность,
- результаты инновационной деятельности,
- развитие государственно-общественных форм управления в ОУ:
- % обучающихся, включенных в деятельность ученического самоуправления;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников;
- создание условий для обеспечения образовательного процесса:
- уровень материально-технического оснащения ОУ, информатизации и компьютеризации образовательного процесса;
- наличие локальных сетей;
- наличие действующего сайта.
ОУ – центр культурно-образовательной деятельности в микрорайоне. Создание культурно-образовательной, развивающей среды;
- наличие договоров о сотрудничестве с социальными партнёрами:
- органами власти,
- работодателями,
- учреждениями образования,
- учреждениями культуры и др.
- совместные социально значимые направления деятельности, проекты, программы
- удовлетворённость участников образовательного процесса и социальных партнёров качеством и результатами образовательной деятельности.
- наличие разнообразных форм, средств и приёмов экспозиции материалов,
- уровень аргументации, логичности, убедительности заявляемых позиций,
- уровень эстетичности оформленных (презентуемых) материалов,
- демонстрация свободного владения представляемым материалом,
- культура ведения диалога,
- соблюдение регламента самопрезентации.
5.1. Представленные участниками Конкурса материалы не возвращаются и вне процедуры Конкурса не рецензируются.
для участия в конкурсе
6.1. Заявление на участие (объем не более 1 страницы) (Форма № 1).
6.2. Паспорт учреждения (Форма № 2).
6.3. Ходатайства местных общественных советов, профсоюзных, родительских и других организаций.
6.4. Положение о функционирующем в общеобразовательном учреждении органе государственно - общественного управления.
6.5. Копии правоустанавливающих документов (устав, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство об аккредитации).
6.6. Программа развития образовательного учреждения. Объём – не более 20 страниц печатного текста.
6.7. Информационный материал, раскрывающий показатели деятельности учреждения за последний год, с учетом реализации Программыразвития учреждения. Объем - не более 15 страниц печатного текста.
6.8. Информация о наградах (за последние 3 года).
6.9. Диск с представляемыми конкурсными материалами.
6.10. Фотографии фасада и интерьера учреждения (10 x 15) в количестве не более 5 штук.
6.13. Отчет о деятельности учреждения, в том числе инновационной, в форме творческой презентации, (регламент до 15 минут - с использованием компьютерной презентации в формате MicrosoftPowerPoint).
7. Основные показатели конкурсного отбора
При проведении анализа конкурсных материалов на I и II этапах экспертная комиссия оценивает материалы, предоставленные учреждениями образования в соответствии со следующими показателями отбора:
- показатель охвата детей групповой, индивидуальной, массовой деятельностью, отвечающей запросам обучающихся и их родителей (законных представителей); стабильности в сохранении контингента обучающихся или воспитанников;
- реализация долгосрочных инновационных социально значимых образовательных программ и проектов;
- обновление содержания образования детей в учреждении (программно- методическое обеспечение, разработка и реализация авторских программ, создание и функционирование экспериментальных площадок);
- использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;
- результативность процесса воспитания;
- обеспечение социально-психолого-педагогической поддержки детей;
- обеспечение условий безопасности;
- результативное участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах, соревнованиях обучающихся и педагогов;
- уровень социального партнерства и сформированной признательности образовательного учреждения общественностью.
8. Рекомендации по оформлению документов участников конкурса
Документы прилагаются согласно перечню и оформляются как на бумажных носителях, так и электронных носителях.
Электронные копии документов представляются на компакт-дисках, каждый документ в отдельном файле. Основанием для регистрации участника конкурса является представление полного комплекта документов.
Конкурсная комиссия представляет победителя Конкурса на утверждение руководителю Департамента образования Мэрии г. Грозного.
Победитель Конкурса получает диплом и награждается Грантом Мэра г. Грозного «Лучшее общеобразовательное учреждение».
Форма № 1
В конкурсную комиссию по присуждению гранта Мэра
г. Грозного «Лучшее общеобразовательное учреждение»
З А Я В КА
на участие в конкурсе «Лучшее общеобразовательное учреждение»
Просим рассмотреть материалы МОУ для участия в конкурсе «Лучшее общеобразовательное учреждение» _______________________________________________________________________
Основанием для участия в конкурсе являются___________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Директор МОУ Подпись
МП
Форма № 2
Паспорт образовательного учреждения
1. |
Общая информация |
|
1. |
Название образовательного учреждения |
(по Уставу) |
2. |
Тип и вид образовательного учреждения |
|
3. |
Организационно-правовая форма |
|
4. |
Учредитель |
|
5. |
Год основания |
|
6. |
Юридический адрес |
|
7. |
Телефон |
|
8. |
Факс |
|
9. |
Адрес электронной почты |
|
10. |
Адрес сайта в Интернете |
|
11. |
Должность руководителя |
|
12. |
ФИО руководителя |
|
13. |
Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдана) |
|
14. |
Лицензия |
|
15. |
Аккредитация |
|
2. |
Структура образовательного учреждения |
|
1. |
Формы ученического самоуправления |
Перечислить |
2. |
Формы государственно-общественного управления |
Перечислить |
3. |
Ресурсная база образовательного учреждения |
|
1. |
Бюджет учреждения |
|
2. |
Фонд заработной платы |
|
3. |
Расходы на питание одного ученика в месяц |
|
4. |
Расходы на приобретение учебной и методической литературы |
|
5. |
Помещение и его состояние (год постройки, год капитального ремонта) |
|
6. |
Тип здания |
|
7. |
Технология оснащения (кол-во компьютеров, из них в локальных сетях, Интернет) |
|
8. |
Библиотечный фон (тыс. томов) |
|
9. |
Спортивный и актовый зал |
|
10. |
Бассейн |
|
11. |
Пришкольная территория |
|
12. |
Спортивные площадки |
|
4. |
Кадры |
|
1. |
Общее количество педагогических кадров из них имеют: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Ученики (воспитанники) |
|
1. |
Общее количество учащихся (воспитанников) из них: |
|
|
|
За последние три года |
|
|
Указать название, год, ФИО |
6. |
Содержание образования |
|
1. |
Региональный компонент учебного плана |
|
2. |
Школьный компонент учебного плана |
|
3. |
Программы обучения |
|
4. |
Профиль обучения на 3 ступени обучения полного среднего образования |
|
5. |
Изучаемые иностранные языки |
|
6. |
Количество часов в неделю на иностранные языки в 10-11 кл. |
|
7. |
Направления, по которым организовано дополнительное образование |
|
|
Художественно-эстетическое |
|
|
Социально-педагогическое |
|
|
Военно-патриотическое |
|
|
Эколого-педагогическое |
|
|
Научно-техническое |
|
|
Туристско-краеведческое |
|
|
Естественно-научное |
|
|
Социально-экономическое |
|
|
Культурологическое |
|
|
Физкультурно-спортивное |
|
|
Спортивно-техническое |
|
8. |
Реализуемые социальные проекты |
Указать название, уровень (международный, российский, региональный, муниципальный, учрежденческий) |
9. |
Традиции |
|
10. |
Награды образовательного учреждения |
Указать, какие и за что, уровень (всероссийские, региональные, муниципальные) |
11. |
Отношения с образовательными учреждениями других типов |
Дошкольного и профессионального, среднего профессионального, дополнительного образования, высшего профессионального образования, указать вузы с которыми установлены договорные отношения |
12. |
Дополнительная информация об образовательном учреждении |
Другие интересные сведения |
Руководитель образовательного учреждения Подпись
М.П.