Положение о городском конкурсе "УЧИТЕЛЬ ГОДА-2013"

Приложение 1

 

Положение

о городском конкурсе «Учитель года - 2013»

         Учредителями городского конкурса «Учитель года-2013» является Департамент образования Мэрии г. Грозного.

         Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, диссеминацию педагогического опыты, поддержку новых технологий в организации учебно-воспитательного процесса и росту профессионального мастерства педагогов.

Цели и задачи конкурса

         Главная цель конкурса – формирование общественного мнения о системе образования как социальном институте и приоритетной отрасли, определяющей пути социально-экономического развития общества.

         Конкурс призван способствовать:

         -формированию нового педагогического мышления;

         -формированию гражданской позиции педагога и его способностей к творческому труду в современных условиях;

         -выявлению талантливых учителей школ всех типов и видов;

         -распространению передового педагогического опыта с целью дальнейшего развития школы;

         -повышению престижа педагогической профессии;

         -разработке системы оценки, стимулирования труда педагогов, их поощрению.

I. Участники конкурса

         1.1. Принять участие в конкурсе могут педагогические работники образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, независимо от их организационно-правовой формы, стаж педагогической работы которых свыше 3-х лет.

         1.2. Преподаватели высших учебных заведений, работающие по совместительству в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, также могут принять участие в конкурсе.

1.3. Победители предыдущих лет могут принять повторно участие через 5лет.

1.4. Участие в конкурсе является добровольным волеизъявлением.

1.5. Для участия в городском конкурсе победители школьного этапа представляют в оргкомитет до 1 февраля 2013 года следующие документы:

- заявление участника;

- 1 фотография 9 Х 13 и 3-5- жанровые фото;

- представление;

- эссе «Моя педагогическая философия»;

- карта участника.

1.6. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также представленные позднее 1 февраля 2013 года.

1.7. Материалы, представленные на городской конкурс, не возвращаются.

 

II. Оргкомитет конкурса

2.1.Оргкомитет конкурса состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов. Состав оргкомитета конкурса утверждается приказом Департамента образования.

2.2. Оргкомитет конкурса ежегодно:

обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщений об объявлении, ходе и результатах конкурса;

определяет девиз конкурса;

устанавливает процедуру проведения финала конкурса и критерии оценивания конкурсных заданий;

определяет требования к оформлению материалов, представляемых на финал конкурса;

утверждает состав жюри, счетной и экспертной комиссий финала конкурса и регламент их работы;

определяет порядок, форму, место и дату проведения финала конкурса;

определяет порядок финансирования финала конкурса.

2.3. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения оргкомитета конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие - одним из заместителей председателя.

 III. Этапы проведения конкурса

Устанавливаются следующие этапы городского конкурса «Учитель года – 2012»:

- 1-ый этап – заочный с 1 по 4 февраля (работа экспертной комиссии с материалами участников);

- 2-й этап – очный с 5 февраля по 26 февраля 2013г., который проходит в                    2 тура в соответствии с критериями конкурсных заданий.

По итогам 1-го тура определяются 9 участников конкурса: 4 участника, набравших наибольшее количество баллов в номинациях, 5 участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге, в том числе абсолютный победитель.

Оценка конкурсных заданий первого и второго туров конкурса осуществляется в баллах.

I тур

Первое конкурсное задание: «Самопрезентация»

Цель — дать жюри первое представление об участнике как о личности, о его лидерских качествах, креативности, увлечениях и интересах.

Регламент: 10 минут, включая ответы на вопросы.

Формат: на усмотрение конкурсанта.

Критерии

 

Количество

баллов

Общее впечатление

1

2

3

оригинальность / индивидуальный стиль

 

 

 

общий интеллектуальный и культурный уровень

 

 

 

педагогический артистизм

 

 

 

Максимальное количество баллов - 9

Второе конкурсное задание: «Методическое объединение»

Цель — демонстрация способности к изучению, осмыслению и использованию в своей деятельности опыта коллег по работе с детьми.

Регламент - 20 минут, включая ответы на вопросы.

Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.

 

Критерии оценивания конкурсного задания

баллы

Широта кругозора

1

2

3

4

5

общая и профессиональная эрудиция

(знание и понимание процессов, происходящих

в образовании, педагогической науке и в социальной сфере)

 

 

 

 

 

взаимодействие с коллегами, родителями учеников,

общественными организациями и пр.

 

 

 

 

 

Аналитическая компетентность

1

2

3

4

5

умение анализировать, обобщать,

выявлять и применять инновационные

идеи в своей профессиональной деятельности

 

 

 

 

 

Культура презентации

1

2

3

4

5

культура публичного выступления,

умение взаимодействовать с аудиторией

 

 

 

 

 

Максимальное количество баллов (20):

Широта кругозора – 10;

Аналитическая компетентность – 5;

Культура презентации – 5.

Третье конкурсное задание: « Учебное занятие»

Цель – демонстрация профессиональной компетентности и инновационного   опыта учителя.

Регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы.

Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Конкретная тема учебного занятия для каждого участника определяется из списка возможных тем жеребьевкой за два дня до его проведения.

Критерии оценивания конкурсного задания

баллы

Фундаментальность знания предмета

1

2

3

4

5

профессиональный кругозор, глубина, полнота знания

предмета

 

 

 

 

 

метапредметность занятия, его направленность

на формирование целостной картины мира

 

 

 

 

 

Методическая компетентность

1

2

3

4

5

соответствие   учебного занятия представленному опыту

 

 

 

 

 

применение современных образовательных технологий

 

 

 

 

 

реализация межпредметных связей

 

 

 

 

 

Психолого-педагогическая компетентность

1

2

3

4

5

гуманистическая направленность

 

 

 

 

 

стиль общения, коммуникативная культура

 

 

 

 

 

активизация познавательной деятельности учащихся

 

 

 

 

 

организация взаимодействия и сотрудничества

между участниками учебного занятия

 

 

 

 

 

Личностные качества

1

2

3

4

5

эрудиция, интеллект и креативность

 

 

 

 

 

способность к импровизации

 

 

 

 

 

Максимальное количество 20.

«Самоанализ учебного занятия»

Цель – демонстрация способности конкурсанта в педагогической рефлексии.

Критерии оценивания конкурсного задания

баллы

Способность к анализу своей деятельности

1

2

3

4

5

Критичность мышления и глубина самоанализа

1

2

3

4

5

адекватность, полнота и глубина самооценки

 

 

 

 

 

Максимальное количество баллов (65):

Фундаментальность знания предмета –10;

Методическая компетентность – 15;

Психолого-педагогическая компетентность – 20;

Личностные качества – 10.

Способность к анализу своей деятельности -5

Критичность мышления и глубина самоанализа -5

Четвертое конкурсное задание: «Разговор с учащимися»

Цель — демонстрация профессиональной компетентности и практического опыта учителя в работе с учащимися во внеурочной деятельности.

Регламент – 30 мин. (20 + 10 мин. на самоанализ и ответы на вопросы жюри).

Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения на классном часе (с учетом девиза конкурса), определяются участниками финала конкурса. Конкретный вопрос для обсуждения на классном часе выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов непосредственно перед началом классного часа. В начале классного часа представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой.

 

 Критерии оценивания конкурсного задания

баллы

Методическая компетентность

1

2

3

4

5

глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения

 

 

 

 

 

соответствие достигнутых результатов целям и задачам воспитательного мероприятия

 

 

 

 

 

логичность организации обсуждения

 

 

 

 

 

коммуникативная компетентность

1

2

3

4

5

соответствие содержания, форм, методов и приемов деятельности педагога возрастным и психологическим особенностям аудитории

 

 

 

 

 

стиль общения, коммуникативная культура, умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности

 

 

 

 

 

умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них, умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов

 

 

 

 

 

организация взаимодействия и сотрудничества между участниками

 

 

 

 

 

Личностные качества

1

2

3

4

5

мобильность, убедительность, неординарность и глубина педагогического мышления

 

 

 

 

 

эрудиция, способность к импровизации

 

 

 

 

 

Максимальное количество баллов (45):

Методическая компетентность – 15;

Коммуникативная компетентность – 20;

Личностные качества – 10.

 

II тур

Первое конкурсное задание: «Мастер-класс»

Цель — демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта.

Регламент: 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы.

Формат: проведение мастер-класса для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей.

 

Критерии оценивания конкурсного задания

баллы

Профессиональное мастерство

1

2

3

4

5

адекватность содержания и формы проведения мастер-класса

 

 

 

 

 

мотивация аудитории к использованию авторских находок и идей

 

 

 

 

 

умение взаимодействовать с аудиторией и комментировать идеи

 

 

 

 

 

Методическая компетентность

1

2

3

4

5

соответствие мастер-класса представленному опыту

 

 

 

 

 

применение современных образовательных технологий

 

 

 

 

 

Общая культура и эрудиция

1

2

3

4

5

обращение к другим областям знания

 

 

 

 

 

интеллектуальный уровень

 

 

 

 

 

Педагогический имидж

1

2

3

4

5

эмоциональность, выразительность

 

 

 

 

 

яркость, артистизм

 

 

 

 

 

Максимальное количество баллов (45):

Профессиональное мастерство – 15;

Методическая компетентность – 10;

Общая культура и эрудиция – 10;

Педагогический имидж – 10.

 

 Второе конкурсное задание: проект «Моя педагогическая инициатива»

 

Критерии оценивания конкурсного задания

баллы

Актуальность

1

2

3

4

5

постановка проблемы

 

 

 

 

 

аргументированность идей

 

 

 

 

 

профессиональная востребованность

 

 

 

 

 

Инновационность

1

2

3

4

5

оригинальность идей, новизна содержания, технологии и др.

 

 

 

 

 

возможность распространения и внедрения

 

 

 

 

 

Культура изложения

1

2

3

4

5

целостность изложения

 

 

 

 

 

доступность и наглядность

 

 

 

 

 

Максимальное количество баллов – 35

 

 Третье конкурсное задание: «Открытая дискуссия»

Цель — демонстрация позиции лидера педагогической общественности.

Регламент: 30 минут.

Формат: открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы, связанной с девизом конкурса, с участием общественности. Конкретная проблема определяется жеребьевкой за день до проведения мероприятия.

 Критерии оценивания конкурсного задания

баллы

Масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы

1

2

3

4

5

общая культура и эрудиция, глубина и оригинальность суждений

 

 

 

 

 

знание и понимание процессов, происходящих в педагогической науке и обществе, экономике, политике, культуре

 

 

 

 

 

Ораторское искусство, воздействие на аудиторию

1

2

3

4

5

умение задавать вопросы и отвечать на них, умение вести дискуссию, умение отстаивать собственную точку зрения и принимать чужую позицию

 

 

 

 

 

Максимальное количество баллов (15):

Масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы – 10;

Ораторское искусство, воздействие на аудиторию – 5.

 

 Четвертое конкурсное задание: «Беседа с родителями»

Цель — демонстрация профессиональной компетентности и практического опыта учителя в работе с родителями учащихся.

Регламент: до 20 минут.

Формат: обсуждение педагогической ситуации, требующей принятия решения, с родителями учащихся. Предложения по списку возможных педагогических ситуаций для обсуждения формулируются участниками финала конкурса на установочном семинаре и впервые объявляются в начале беседы. Учитель и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу беседы должно быть сформулировано предлагаемое решение.

 

Критерии оценивания конкурсного задания

баллы

Масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы

1

2

3

4

5

умение выявить и сформулировать педагогическую проблему

 

 

 

 

 

умение найти и предложить пути решения

 

 

 

 

 

умение взаимодействовать с родителями;

 

 

 

 

 

участие в принятии коллективного решения.

 

 

 

 

 

Ораторское искусство, воздействие на аудиторию

1

2

3

4

5

умение задавать вопросы и отвечать на них, умение вести дискуссию, умение отстаивать собственную точку зрения и принимать чужую позицию

 

 

 

 

 

Максимальное количество баллов (15):

Масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы – 10;

Ораторское искусство, воздействие на аудиторию – 5

 

Y. Поощрение победителей конкурса

5.1. По итогам городского конкурса определяются один победитель и 5 лауреатов, которые направляются на участие в Республиканском конкурсе «Учитель года – 2013».

5.2. Виды и размеры поощрения победителя, лауреатов и номинантов конкурса определяются Оргкомитетом по согласованию с учредителем.

5.3. Все участники финала конкурса награждаются почетными дипломами и подарками.

5.4. Лучшие работы участников конкурса закладываются в городской банк передового педагогического опыта.