Практический семинар «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»

Великая цель образования –

это знания и действия.

Герберт Спенсер

 

01.03.2013г. на базе МБОУ «СОШ №63» состоялся городской практический семинар «Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках в начальной школе».

         На сегодняшний день тема очень актуальна. Часто возникает вопрос: как дать нашим детям современное качественное образование, направленное на формирование функционально-грамотной личности, умеющей решать любые проблемы?

Ответ на этот вопрос дает Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС) который был утвержден в 2009 году приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели: развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности, составляющих основу умения учиться.

В первом блоке практического семинара учащиеся представили визитную карточку школы, исполнив Гимн школы, и в стихах изложили проблему по формированию универсальных учебных действий на уроках.

Во втором блоке участникам были предложены пять урочных мероприятий по предметам: русский язык - преподаватель Хасуева Индира Гехаевна; литературное чтение - учитель Чадаева Маултхан Бексултановна; математика - педагог Джабраилова Разита Зайндиновна; окружающий мир - преподаватель Айбуева Петимат Айбуевна; физическая культура - преподаватель Умаров Джамбулат Умаитович.

 

 

IMAG0623.jpg

 

IMAG0618.jpg

 

IMAG0615.jpg

 

IMAG0608.jpg

В третьем блоке представлены мастер – классы учителями начальных классов Гухаевой Сацитой Геккоевной, Магомадовой Седой Сайдулаевной, Шовлуковой Наидой Ибрагимовной, Дениевой Зурой Мовладовной по теме «Последовательное формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках». Состоялся обмен опытом работы, преподаватель чеченского языка и литературы МБОУ «СОШ №106» Бергоева Аза Абдулаевна предложила свой мастер – класс по теме

«Склонение имен существительных». Участники мастер – класса в ходе работы получили навыки развития универсальных учебных действий на практике.

Встретившись за круглым столом, учителя обменялись мнениями о том, что показалось им интересным и полезным на семинаре. Каждый из учителей построил свой урок в соответствии с требованиями ФГОС. На уроках четко прослеживались этапы: самоопределение к деятельности, актуализация знаний, постановка проблемы, открытие нового знания, включение нового знания в систему знаний, самоконтроль и самооценка, рефлексия. Самое главное, что отметили учителя: насколько интересным, бывает урок, проведенный по требованиям нового стандарта.

В конце семинара всем участникам была предложена анкета «Работа учителя по формированию УУД учащихся», для обобщения информации и выявления трудностей, с которыми встречаются педагоги при переходе на обучение по новым Стандартам.

 

Методист НМЦ

П.М. Мутаева