Практический семинар в МБОУ «СОШ№ 37»

Семинар

05.03.2013 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №37», по плану Департамента образования Мэрии г. Грозного, проведен городской практический семинар для учителей русского, английского языков и русской литературы по теме «Развитие лингвистических и коммуникативных навыков учащихся через применение современных педагогических технологий».

  На семинаре присутствовало 29 учителей русского, английского языков и русской литературы ОУ г. Грозного.

Программа семинара состояла из четырех этапов:

I этап:

  1. 1)Урок русского языка в 3 «Г» классе по теме

«Разделительные твердый и мягкий знаки» -

учитель начальных классов А.А. Атаева;

  1. 2)Интеллектуально – познавательная игра в 11 «А» классе -

«Наш великий, могучий русский язык» -

учитель русского языка и литературы А.М. Эдилова;

  1. 3)Урок английского языка в 5 «Б» классе по теме

«Доклад агента Кьюта» -

учитель английского языка З.Х. Астамирова;

II этап:

  1. 1)Урок русской литературы в 6 «Б» по теме «Уроки доброты и мужества по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского» -

учитель русского языка и литературы Э.Х. Чатаева;

  1. 2) Урок русской литературы в 7 «А» классе по теме

«Рассказ А.П. Чехова «Хамелеон» -      

учитель русского языка и литературы Н.А. Мункушова;

III этап:

Мастер – класс. Урок-тренинг. Тема «Что есть счастье?»

По повести К.Г. Паустовского «Драгоценная пыль» («Золотая роза») -

методист НМЦ ДО Мэрии г.Грозного, учитель русского языка и литературы М.А. Хажмурадова;

IV этап:

  1. 1)Общешкольное внеклассное мероприятие по теме «Жизнь и творчество В. Шекспира» -учитель английского языка З.Х. Астамирова, учитель русского языка и литературы А.М. Эдилова.

После практических этапов, участники семинара приступили к обсуждению. Было отмечено, что использованные учителями современные образовательные технологии: «Кейс-технология», «Кластеры», «Сенквейн», «Проектная работа» и другие - приводят к максимальному результату в достижении поставленных педагогических целей.

На уроке английского языка учитель З.Х. Астамирова провела групповую работу, поставив перед учащимися проблемный вопрос: «Как можно научиться быстро и грамотно переводить песни и стихи с английского языка на русский язык?». В ходе групповой работы учащиеся сами пришли к выводу, что если читать английскую литературу, переведенную на русский язык, и сопоставлять содержание с английским текстом, то можно овладеть приёмами перевода за короткий срок.

В 6 «Б» учитель русского языка и литературы Чатаева Э.Х. провела урок русской литературы «Уроки доброты и мужества по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского». В ходе беседы учитель вызвала у учащихся сочувствие и сопереживание к героям рассказа. На уроке были использованы различные инновационные педагогические технологии.

  Мастер-класс был проведён методистом НМЦ М.А. Хажмурадовой в форме круглого стола.

  Начался мастер-класс с постановки проблемы: Что есть счастье для человека? Есть ли оно? Оно приходит к каждому временами, но исчезает в никуда? А может оно есть всегда и мы его источник?

  Проанализировав отрывки произведения повести К.Г. Паустовского «Драгоценная пыль», обсудив характеры и поступки героев прозы «о золотой розе», поняв суть произведения, каждый участник приступил к созданию мини-проекта «Мой путь к счастью».

Участники мастер-класса выступили со своими мини-проектами, при этом у каждого был определен свой путь к счастью. Однако, точки соприкосновения были найдены: «если наши мысли будут счастливыми, то и мы будем счастливы, если наши мысли будут несчастны, то и мы будем несчастливыми…»

Ноты веселого настроения добавила песня «Птица счастья».

Исп. методист НМЦ

М.А. Хажмурадова