05.03.2013 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №37», по плану Департамента образования Мэрии г. Грозного, проведен городской практический семинар для учителей русского, английского языков и русской литературы по теме «Развитие лингвистических и коммуникативных навыков учащихся через применение современных педагогических технологий».
На семинаре присутствовало 29 учителей русского, английского языков и русской литературы ОУ г. Грозного.
Программа семинара состояла из четырех этапов:
I этап:
«Разделительные твердый и мягкий знаки» -
учитель начальных классов А.А. Атаева;
«Наш великий, могучий русский язык» -
учитель русского языка и литературы А.М. Эдилова;
«Доклад агента Кьюта» -
учитель английского языка З.Х. Астамирова;
II этап:
учитель русского языка и литературы Э.Х. Чатаева;
«Рассказ А.П. Чехова «Хамелеон» -
учитель русского языка и литературы Н.А. Мункушова;
III этап:
Мастер – класс. Урок-тренинг. Тема «Что есть счастье?»
По повести К.Г. Паустовского «Драгоценная пыль» («Золотая роза») -
методист НМЦ ДО Мэрии г.Грозного, учитель русского языка и литературы М.А. Хажмурадова;
IV этап:
После практических этапов, участники семинара приступили к обсуждению. Было отмечено, что использованные учителями современные образовательные технологии: «Кейс-технология», «Кластеры», «Сенквейн», «Проектная работа» и другие - приводят к максимальному результату в достижении поставленных педагогических целей.
На уроке английского языка учитель З.Х. Астамирова провела групповую работу, поставив перед учащимися проблемный вопрос: «Как можно научиться быстро и грамотно переводить песни и стихи с английского языка на русский язык?». В ходе групповой работы учащиеся сами пришли к выводу, что если читать английскую литературу, переведенную на русский язык, и сопоставлять содержание с английским текстом, то можно овладеть приёмами перевода за короткий срок.
В 6 «Б» учитель русского языка и литературы Чатаева Э.Х. провела урок русской литературы «Уроки доброты и мужества по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского». В ходе беседы учитель вызвала у учащихся сочувствие и сопереживание к героям рассказа. На уроке были использованы различные инновационные педагогические технологии.
Мастер-класс был проведён методистом НМЦ М.А. Хажмурадовой в форме круглого стола.
Начался мастер-класс с постановки проблемы: Что есть счастье для человека? Есть ли оно? Оно приходит к каждому временами, но исчезает в никуда? А может оно есть всегда и мы его источник?
Проанализировав отрывки произведения повести К.Г. Паустовского «Драгоценная пыль», обсудив характеры и поступки героев прозы «о золотой розе», поняв суть произведения, каждый участник приступил к созданию мини-проекта «Мой путь к счастью».
Участники мастер-класса выступили со своими мини-проектами, при этом у каждого был определен свой путь к счастью. Однако, точки соприкосновения были найдены: «если наши мысли будут счастливыми, то и мы будем счастливы, если наши мысли будут несчастны, то и мы будем несчастливыми…»
Ноты веселого настроения добавила песня «Птица счастья».
Исп. методист НМЦ
М.А. Хажмурадова