Фестиваль «Лего-2013»

20 марта 2013 года в 10 часов на базе МБОУ «Гимназия №3» г. Грозного, состоялся фестиваль «Лего-2013», для учащихся 4-х классов. Тема фестиваля «Исторические крепости».

IMG 2109

Основными целями ЛЕГО-фестиваля являются: создание оптимальных условий, позволяющих реализовать особому ребенку свои творческие способности и потенциальные возможности; популяризация возможностей использования конструктора ЛЕГО как одного из средств в обучении и развитии особых детей.

История LEGO ведет свое начало с 1932 года, когда Оле Кирк Кристиансен основал в Дании компанию по производству игрушек. Продукцию Оле делал из дерева. Слово LEGO, которое происходило от двух других – Leg и Godt, которые вместе означают «играть хорошо». Несколькими годами позже основатель узнал, что сама фраза «LEGO» на латыни означает «я учусь» или «я складываю». Первый набор «Замок» был выпущен в 1984 году. Тема средневековья оказалась очень популярной среди поклонников продукции LEGO. Уже через 2 года проект получил серьезное развитие, став в некотором роде проводником школьников в мир знакомства с роботами. Этот набор специально разрабатывался в учебных целях, но снискал большую популярность во всем мире, несмотря на цену и сложность.

При слове “замок” в нашем воображении возникает образ величественной крепости — визитной карточки жанра фэнтези. Едва ли найдется другое архитектурное сооружение, которое привлекало бы к себе столько внимания со стороны историков, знатоков военного дела, туристов, писателей, любителей «сказочной» фантастики и, конечно, любителей строить. Но знаем ли мы, что на самом деле представляют собой эти фортификации? Какие интересные истории связаны с ними? Что скрывают за собой каменные стены — свидетели целых эпох, грандиозных битв, рыцарского благородства и подлого предательства? Все это узнали участники Лего – фестиваля «Исторические крепости».

В этом ярком, красочном и запоминающемся мероприятии приняли участие 100 учащихся из 20 общеобразовательных учреждений г. Грозного. Фестиваль продемонстрировал, что интерес к Лего в этом году значительно шире, чем в предыдущие годы. На фестивале каждый участник получил возможность поделиться своими приобретенными новыми знаниями, в ходе подготовительного этапа фестиваля, не только в области конструирования, но и в области истории и архитектуры.

IMG 1909

 

 

IMG 1900

Открыли фестиваль зажигательной лезгинкой танцевальная группа мальчиков МБОУ «СОШ №60».

Со словами приветствия объявили торжественное открытие фестиваля «Лего – 2013» ведущие - учащиеся МБОУ «Гимназия №3» и сказочный персонаж «Лего-Знайка» (ученик 5 класса МБОУ «Гимназия №3»).Они на протяжении всего фестиваля выступали с большим энтузиазмом, поддерживая праздничное настроение всех участников и присутствующих гостей.

Участники фестиваля (учащиеся ОУ г. Грозного) показали свою любознательность при выполнении как основного, так и домашнего задания.

Задания Лего – фестиваля:

- «Приветствие команд»;

- «Знание пословиц и поговорок»;

- викторина «Думай, размышляй, отвечай!».

- построение исторических крепостей;

- защита проектов.

Девиз фестиваля «Проигравших нет!». Всем участникам фестиваля вручены специальные сертификаты. Команды победители награждены почетными грамотами и дипломами в номинациях, денежной премией. Каждая команда получила наборы «Конструктор Лего» для совместного творчества. Почетное первое место единогласно присуждено команде « Дети ХХI века» МБОУ «СОШ №49». Второе место присуждено трем командам: «Муравьи» МБОУ «СОШ №7», «Звездопад» МБОУ «Гимназия №7», «Трансформеры» МБОУ «СОШ №18». Третье место поделили: команда «Верные друзья» МБОУ «СОШ №16», команда «Легенда» МБОУ «СОШ №44» и команда «Тамплиеры» МБОУ «СОШ №60».

По итогам состязаний Лего-командам присвоены следующие номинации:

«Самый достоверный проект» награждается лего – команда «Камелот» МБОУ «СОШ №29»;

        «Самое лучшее архитектурное сооружение» - команда «Динамит» МБОУ «СОШ №5»;

«Самая недоступная крепость» - команда «Веселые строители» МБОУ «СОШ №9»;

«Самый технически сложный проект» - команда «Лего-друзья» МБОУ «Лицей №1»;

«Самая интеллектуальная ЛЕГО – команда» - команда «Звездопад» МБОУ «Гимназия №7»;

«Самое артистичное представление проекта» - команда «Инженеры» МБОУ «СОШ №56»;

«Самая интересная эмблема Лего–команд» - команда «Радуга» МБОУ «Гимназия №4»;

«Самая стильная Лего–команда» - команда «Лего-строители» МБОУ «СОШ №61»;

«Самое оригинальное представление команд» - команда «Легион» МБОУ «СОШ № 53»;

«Самая познавательная презентация» - команда «Максимум» МБОУ «СОШ №91»;

«Самая целеустремленная команда» - команда «Муравьи» МБОУ «СОШ №37»;

«Самая коммуникативная команда» - команда «Муравьи» МБОУ «СОШ№ 67».

Денежной премией награждены команды: «Высшая лига» МБОУ «СОШ №34» и «Крепость» МБОУ «СОШ №39».

Но главный подарок для каждого участника фестиваля, это возможность почувствовать себя волшебником, построив сказочный мир замков для прекрасных принцесс или великолепную крепость для рыцарей.

Научно-практическая конференция школьников - 2013

Выступление начальника Департамента образования - заместителя Мэра г. Грозного на открытии ученической научно-практической конференции школьников «Шаг в будущее-2013»     

      Департаментом образования Мэрии г. Грозного с 27 по 29 марта 2013 года проводится VII научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее». Цель конференции - формирование творческой личности, обладающей навыками самостоятельной научно-исследовательской работы; смотр достижений учащихся, апробация результатов научно-практической деятельности; ознакомление учащихся с современными достижениями наук в области изучаемых проблем; пропаганда творческой работы учащихся и ее широкое распространение в учреждениях образования города; выявление и поддержка талантливых учащихся; формирование взаимодействия общего и дополнительного образования для развития научно-исследовательской деятельности учащихся. 

IMG 2218

Конференция проводится по трем номинациям:

1. «Юный исследователь» для учащихся 1-4 классов,

2. «Первые шаги в науку» для учащихся 5-9 классов,

3. «Научный потенциал XXI века» для учащихся 10-11 класса.

В работе форума принимают участие обучащиеся 1-11(12) классов, выполнившие научно-исследовательские, прикладные, творческие работы в различных областях науки, техники, искусства, отвечающие требованиям конкурс (прошедшие   I этап - заочную экспертизу). IMG 2221

 Итоги VII городской научно-практической конференции школьников

«Шаг в будущее – 2013»

Дипломы I степени

Номинация «Юный исследователь»          

1.Абдурашидов Умар СОШ № 56, 4 класс - секция «окружающий мир»;

2.Шахгириев Магомед-Салах, Гимназия № 7, 3 класс - секция «окружающий мир»;

3.Вахабов Магомед, СОШ № 10, 3 класс - секция «краеведение»;

4.Бадгутдинова Рината, СОШ № 44, 4 класс - секция ««естествознание» (флора и фауна»;

5.Шамаева Раяна СОШ № 23, 4 класс - секция «естествознание» (флора и фауна»;

6.Басханов Аслан, СОШ № 10, 3 класс – секция «гуманитарная»;

Номинация «Первые шаги в науку»

7.Ахмедов Изнаур СОШ № 8,  8 класс – секция «культурология»;

8.Тумсоева Злата, СОШ № 20, 8 класс – секция «краеведение»;

9.Абуева Сабина, СОШ № 42,  9 класс – секция «химия»;

10. Агамерзаев Лом-Али, СОШ № 8,  6 класс – секция «история и обществознание»;

11. Исханов Адам, Гимназия № 4,  5 класс – секция «физика и астрономия»;

12. Умханова Хеда, СОШ № 50,  6 класс – секция «литературоведение»;

13. Молтыгов Магомед, СОШ № 10, 6 класс – секция «чеченский язык и литература»;

14. Абдулмежидов Муслим, СОШ № 7, 7 класс – секция - «биология»;

15. Асланбекова Марьям, СОШ № 50, 6 класс – секция - «математика и информатика»;

16. Муступаева Алина, СОШ № 50, 6 класс – секция - «лингвистическая»;

17. Ибрагимова Эльмира, СОШ № 54, 7 класс – секция - «География и экология»;

Номинация «Научный потенциал XXI века»

18. Нажуев Джохар, СОШ № 14, 11 класс – секция - «физика и астрономия»;

19. Аюбов Абу-Саид, СОШ № 53, 10 класс - секция «краеведение»;

20. Ахмарова Хадижат, Лицей №1, 10 класс – секция «чеченский язык и литература»;

21. Ферзаули Дагмара, СОШ № 14, 10 класс - секция «лингвистическая»;

22. Сулейманова Хадижат, СОШ № 7, 11 класс – секция «география и экология»;

23. Аптаева Аминат, СОШ № 60, 10 класс – секция «химия»;

24. Магомадова Хава, СОШ № 37, 11 класс – секция «биология»;

25. Умархаджиева Амина, СОШ № 54, 11 класс – секция «история и обществознание»;

26. Альсултанов Ислам, СОШ № 57, 10 класс – секция «культурология»;

27. Алтамирова Радима, СОШ № 20, 11 класс – секция «математика и информатика»;

28. Аслаханов Сайд-Магомед, СОШ № 26, 11 класс – секция «литературоведение»;

Дипломы II степени

Номинация «Юный исследователь»

1.Абдулмуслимова Селима, СОШ № 7, 4 класс - секция «окружающий мир»;

2.Ахтаев Мансур, СОШ №91, 4 класс - секция «окружающий мир»;

3.Гуноева Хава, СОШ №38, 4 класс - секция «краеведение»;

4.Элаев Мовсар, СОШ № 35, 3 класс - секция «краеведение»;

5.Сагариева Хадижат, Гимназия № 7, 1 класс, - секция «естествознание» (флора и фауна»;

6.Вагапов Заур, СОШ № 60, 4 класс - секция ««естествознание» (флора и фауна»;

7.Алдамов Умар, СОШ № 50, 4 класс – секция «гуманитарная»;

Номинация «Первые шаги в науку»

1.Шепиева Мадина, СОШ № 42, 9 класс – секция «культурология»;

2.Мукуева Иман, СОШ № 61, 9 класс – секция «культурология»;

3.Садаев Сада, СОШ № 10, 9 класс, – секция «краеведение»;

4.Ибрагимова Хава, СОШ № 61, 9 класс – секция «химия»;

5.Абуязидова Фатима, СОШ № 60, 9 класс – секция «история и обществознание»;

6.Магомадов Салавди, Гимназия № 7, 8 класс – секция «история и обществознание»;

7.Басханова Лолита, СОШ № 10, 7 класс – секция «физика и астрономия»;

8.Дзакаева Марина, СОШ № 37, 5 класс – секция «литературоведение»;

9.Агамалова Лолита, СОШ № 50, 9 класс – секция «литературоведение»;

10. Хайдаев Лом-Али, СОШ № 16, 8 класс – секция «чеченский язык и литература»;

11. Мазаев Мансур, Гимназия № 7, 7 класс - секция «чеченский язык и литература»;

12. Юсупова Селена, СОШ № 63, 5 класс – секция - «биология»;

13. Лилаев Увайс, СОШ № 56, 9 класс – секция - «биология»;

14. Сулиманова Хава, СОШ № 47, 5 класс – секция - «математика и информатика»;

15. Дошукаева Хава, СОШ № 53, 5 класс – секция - «лингвистическая»;

16. Тепсаев Висхан, СОШ № 28, 7 класс – секция - «география и экология»;

Номинация «Научный потенциал XXI века»

17. Мадаева Лолита, СОШ № 36, 11 класс – секция - «физика и астрономия»;

18. Джумаева Элиза, Лицей №1, 10 класс - секция «краеведение»;

19. Абдулаева Зулихан, СОШ № 60, 10 класс – секция «чеченский язык и литература»;

20. Гапураев Магомед-Хусейн, Гимназия № 1, 11 класс - секция «лингвистическая»;

21. Кутуханов Ильяс, СОШ № 37, 11 класс – секция «география и экология»;

22. Муртазалиева Хава, СОШ № 91, 11 класс – секция «химия»;

23. Арсанукаев Магомед, СОШ № 14, 11 класс – секция «химия»;

24. Магомадова Эсет, СОШ № 26, 11 класс – секция «биология»;

25. Хастаева Мадина, СОШ № 47, 10 класс – секция «история и обществознание»;

26. Борчашвили Хеда, СОШ № 7, 11 класс – секция «история и обществознание»;

27. Абдуразакова Иман, Гимназия№ 4, 10 класс – секция «культурология»;

28. Дикаева Мадина, СОШ № 16, 11 класс – секция «культурология»;

29. Дикаева Хава, СОШ № 11, 10 класс – секция «математика и информатика»;

30. Шидаев Висит, СОШ № 15, 11 класс – секция «литературоведение»;

31. Батагова Румиса, СОШ № 17, 10 класс – секция «литературоведение»;

Дипломы III степени

Номинация «Юный исследователь»

1.Дашаева Марина, СОШ № 20, 4 класс - секция «окружающий мир»;

2.Оздомирова Мадина, Гимназия № 7, 4 класс - секция «окружающий мир»;

3.Берсанукаев Селим СОШ № 61, 4 класс - секция «окружающий мир»;

4.Имхажиева Марта, СОШ № 28, 4 класс - секция «краеведение»;

5.Хугуев Чингисхан, гимназия № 7, 2 класс - секция ««естествознание» (флора и фауна»;

6.Солтаев Майрудин, СОШ № 61, 4 класс - секция ««естествознание» (флора и фауна»;

7.Сербиева Камила, СОШ № 5, 4 класс - секция «гуманитарная»;

Номинация «Первые шаги в науку»

8.Арсанова Зайнап, гимназия № 7, 8 класс – секция «культурология»;

9.Имниева Карима, СОШ № 64, 6 класс – секция «культурология»;

10. Шоипова Мадина, СОШ № 8, 5 класс секция «краеведение»;

11. Яркоева Марьям, СОШ № 54, 9 класс секция «краеведение»;

12. Хамбулатова Барият, СОШ № 24, 5 класс - секция «химия»;

13. Мурадова Мадина, гимназия № 4, 9 класс - секция «химия»;

14. Волтлохин Дауд, СОШ № 48, 9 класс – секция «физика и астрономия»;

15. Исаева Мадина, СОШ № 49, 9 класс - секция «физика и астрономия»;

16. Яударова Элина, СОШ № 11, 5 класс – секция «история и обществознание»;

17. Умаров Магомед, СОШ № 49, 9 класс – секция «история и обществознание»;

18. Магомадов Исмаил, СОШ № 54, 9 класс – секция «литературоведение»;

19. Адыгаева Раяна, СОШ № 106, 6 класс – секция «литературоведение»;

20. Джамаева Хеда, СОШ № 106, 9 класс – секция «чеченский язык и литература»;

21. Юсупова Зулихан, СОШ № 60, 8 класс – секция «чеченский язык и литература»;

22. Шепиева Мадина, СОШ № 42, 9 класс – секция - «биология»;

23. Адамова Тамила, СОШ № 50, 9 класс – секция - «биология»;

24. Ильясов Тамерлан, СОШ № 8, 6 класс – секция - «математика и информатика»;

25. Абдулхалимова Фатима, СОШ № 49, 9 класс – секция - «математика и информатика»;

26. Халидов Арсан, Лицей №1, 5 класс – секция - «лингвистическая»;

27. Аслаханов Мансур, СОШ № 26, 9 класс – секция - «география и экология»;

Номинация «Научный потенциал XXI века»

28. Мовлаев Рамзан, СОШ № 9, 10 класс – секция - «физика и астрономия»;

29. Дадаев Магомед, СОШ № 64, 11 класс – секция - «физика и астрономия»;

30. Газиева Марьям, СОШ № 9, 11 класс - секция «краеведение»;

31. Дундаева Дагмара, СОШ №10, 10 класс – секция «чеченский язык и литература»;

32. Хациева Макка, СОШ № 7, 11 класс - секция «лингвистическая»;

33. Магомедова Жанетта, Лицей № 1, 11 класс - секция «лингвистическая»;

34. Калаева Залина, СОШ № 16, 10 класс – секция «география и экология»;

35. Сугаипова Марина, СОШ № 14, 11 класс – секция «химия»;

36. Сатуева Хеда, СОШ № 23, 10 класс – секция «химия»;

37. Чабагаева Сабина, СОШ № 61, 11 класс – секция «биология»;

38. Зайпулаева Айшат, СОШ № 15, 10 класс – секция «биология»;

39. Абзоров Мансур, СОШ № 7, 11 класс – секция «история и обществознание»;

40. Тепсаева Сабина, СОШ № 7, 10 класс – секция «история и обществознание»;

41. Хаджимурадова Хадижат, СОШ № 53, 11 класс – секция «культурология»;

42. Мурадова Зулихан, СОШ № 54, 10 класс – секция «культурология»;

43. Гацаева Аминат, СОШ № 39, 10 класс – секция «математика и информатика»;

44. Кулаева Имани, СОШ № 39, 10 класс – секция «литературоведение»;

45. Альсултанова Альбина, СОШ № 57, 10 класс – секция «литературоведение».

                 Сектор информационно-аналитической работы и внедрения ИКТ

Практический семинар в МБОУ «СОШ№ 37»

Семинар

05.03.2013 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №37», по плану Департамента образования Мэрии г. Грозного, проведен городской практический семинар для учителей русского, английского языков и русской литературы по теме «Развитие лингвистических и коммуникативных навыков учащихся через применение современных педагогических технологий».

  На семинаре присутствовало 29 учителей русского, английского языков и русской литературы ОУ г. Грозного.

Программа семинара состояла из четырех этапов:

I этап:

  1. 1)Урок русского языка в 3 «Г» классе по теме

«Разделительные твердый и мягкий знаки» -

учитель начальных классов А.А. Атаева;

  1. 2)Интеллектуально – познавательная игра в 11 «А» классе -

«Наш великий, могучий русский язык» -

учитель русского языка и литературы А.М. Эдилова;

  1. 3)Урок английского языка в 5 «Б» классе по теме

«Доклад агента Кьюта» -

учитель английского языка З.Х. Астамирова;

II этап:

  1. 1)Урок русской литературы в 6 «Б» по теме «Уроки доброты и мужества по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского» -

учитель русского языка и литературы Э.Х. Чатаева;

  1. 2) Урок русской литературы в 7 «А» классе по теме

«Рассказ А.П. Чехова «Хамелеон» -      

учитель русского языка и литературы Н.А. Мункушова;

III этап:

Мастер – класс. Урок-тренинг. Тема «Что есть счастье?»

По повести К.Г. Паустовского «Драгоценная пыль» («Золотая роза») -

методист НМЦ ДО Мэрии г.Грозного, учитель русского языка и литературы М.А. Хажмурадова;

IV этап:

  1. 1)Общешкольное внеклассное мероприятие по теме «Жизнь и творчество В. Шекспира» -учитель английского языка З.Х. Астамирова, учитель русского языка и литературы А.М. Эдилова.

После практических этапов, участники семинара приступили к обсуждению. Было отмечено, что использованные учителями современные образовательные технологии: «Кейс-технология», «Кластеры», «Сенквейн», «Проектная работа» и другие - приводят к максимальному результату в достижении поставленных педагогических целей.

На уроке английского языка учитель З.Х. Астамирова провела групповую работу, поставив перед учащимися проблемный вопрос: «Как можно научиться быстро и грамотно переводить песни и стихи с английского языка на русский язык?». В ходе групповой работы учащиеся сами пришли к выводу, что если читать английскую литературу, переведенную на русский язык, и сопоставлять содержание с английским текстом, то можно овладеть приёмами перевода за короткий срок.

В 6 «Б» учитель русского языка и литературы Чатаева Э.Х. провела урок русской литературы «Уроки доброты и мужества по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского». В ходе беседы учитель вызвала у учащихся сочувствие и сопереживание к героям рассказа. На уроке были использованы различные инновационные педагогические технологии.

  Мастер-класс был проведён методистом НМЦ М.А. Хажмурадовой в форме круглого стола.

  Начался мастер-класс с постановки проблемы: Что есть счастье для человека? Есть ли оно? Оно приходит к каждому временами, но исчезает в никуда? А может оно есть всегда и мы его источник?

  Проанализировав отрывки произведения повести К.Г. Паустовского «Драгоценная пыль», обсудив характеры и поступки героев прозы «о золотой розе», поняв суть произведения, каждый участник приступил к созданию мини-проекта «Мой путь к счастью».

Участники мастер-класса выступили со своими мини-проектами, при этом у каждого был определен свой путь к счастью. Однако, точки соприкосновения были найдены: «если наши мысли будут счастливыми, то и мы будем счастливы, если наши мысли будут несчастны, то и мы будем несчастливыми…»

Ноты веселого настроения добавила песня «Птица счастья».

Исп. методист НМЦ

М.А. Хажмурадова

 

Подкатегории